Ответить
 «Клермонт» — первый в мире пароход
o.z.
30 октября 2010 16:57
Сообщение #1


Активный участник
  • 34

Репутация: - 2 +
Группа: Автор
Сообщений: 726
Регистрация: 25.04.2010
ICQ:--
В 1802 г. англичанин У. Саймингтон построил буксирный катер «Шарлотта Дандас» с машиной Уатта мощностью 10 л.с., вращавшей расположенное в корме гребное колесо. Испытания прошли успешно. За 6 ч при сильном встречном ветре «Шарлотта Дандас» отбуксировала по каналу на 18 миль две баржи. Однако судно поставили на прикол, опасаясь, что волны от гребного колеса размоют берега канала.

Среди зрителей, наблюдавших испытания необычного судна, находился Р.Фултон, которого принято считать изобретателем первого парохода.

Изобретатель не ограничился только идеей применения паровой машины. С целью обойтись двигателем минимальной мощности, он провел многочисленные опыты по определению оптимальной формы и размеров парового судна, а также взаимодействия корпуса с различными типами движителей. Таким образом, Фултон первым пытался комплексно решить задачу увязки корпуса, двигателя и движителя, получившую впоследствии полное признание в судостроении и кораблестроении.

Правда, не обошлось и без ошибок. Так, выбранная Фултоном плоскодонная подводная часть корпуса не являлась оптимальной в отношении ходкости, а применение в качестве движителя побортно расположенных гусеничных устройств с плицами, имитирующими большое число весел, не отличалось надежностью.

«Норз Ривер Стимбоут оф Клермон», известный в литературе под названием «Клермонт», водоизмещением 79 т с паровой машиной мощностью 20 л.с., вращавшей пятиметровые гребные колеса, был испытан в августе 1807 г. Многие из собравшихся на берегах залива Гудзон не верили в успех. Но вот дрогнули и завертелись колеса. «Клермонт» пошел. Началась коммерческая эксплуатация парохода. В первый рейс 4 сентября 1807 г. Фултон отправился без груза и без пассажиров: желающих испытать судьбу на борту огнедышащего судна не нашлось. Но на обратном пути объявился смельчак — фермер, купивший билет за шесть долларов. Это был первый пассажир в истории пароходства. Растроганный изобретатель предоставил ему пожизненное право бесплатного проезда на своих пароходах.

Фултон не просто применил паровую машину, но создал надежное паровое судно, пригодное для повседневной эксплуатации.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 18 июля 2018 16:46