Ответить
 "Убийца авианосцев", Сверхзвуковой ударно-разведывательный комплекс Т-4 "Сотка"
Klim
13 октября 2010 13:48
Сообщение #1


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141
Разработанный в ОКБ Генерального конструктора Павла Осиповича Сухого этот исполин давал ошеломляющее преимущество советским ВВС в противостоянии любому противнику. При максимальной взлетной массе более 135 тонн Т-4, или как его называли в документах разработчики "изделие 100" мог развивать скорость втрое превышающую скорость звука.
Имея на борту 2 стратегические ракеты класса воздух-поверхность типа Х-45 "Сотка" могла уничтожить любую цель независимо от ее защищенности. Полет на высоте 18000 метров при скорости 3200 км/ч делал этот самолет абсолютно неуязвимым для всех, существующих на то время, средств ПВО.
Невероятная новизна конструкции и применяемых материалов (в основе вновь создаваемой машины лежало более 75% инженерно-конструкторских разработок, которые до этого никогда не применялись в авиации) делала этот проект уникальным. Для сравнения - ведущие авиационные фирмы мира того времени никогда не строили опытный образец летательного аппарата, если доля новых элементов конструкции, ранее никогда не применявшихся в авиации превышала 40% от общего обьема. Новым было все, начиная от титановой обшивки планера и заканчивая дистанционной системой управления самолетом с четырехкратным!!! дублированием. Когда уже после закрытия проекта "100", в конце 70-х годов стали общедоступными тактико-технические характеристики Т-4, один из известных советских дипломатов, принимавший участие в переговорах с США об очердном сокращении вооружений, с откровенным сожалением заметил: - "Жаль, что мы не имели ни малейшего понятия о наличии в наших ВВС такого самолета. Знай мы об этом в свое время - и тон переговоров был бы совсем другим..."
Превый полет Т-4 совершил 22 августа 1972 г. Опытную машину пилотировали заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В. Ильюшин и заслуженный штурман Н. Алферов. Т-4 успешно прошел весь предварительный цикл летных испытаний, но дальнейшие работы по данной машине были свернуты в пользу стратегического свехзвукового самолета-бомбардировщика Ту-160 ОКБ А.Н.Туполева.
Единственный сохранившийся экземпляр "Сотки" находится в музее ВВС в Монино. Но даже сегодня, через почти 40 лет после создания, эта машина вызывает ассоциации с каким-то инопланетным летательным аппаратом...
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 14 ноября 2018 15:09