Ответить
 Танк Т-34
o.z.
30 августа 2010 19:01
Сообщение #1


Активный участник
  • 34

Репутация: - 2 +
Группа: Автор
Сообщений: 726
Регистрация: 25.04.2010
ICQ:--

По итогам ХХ столетия специалистами различных стран советский средний танк Т-34 признан шедевром мирового танкостроения.
Т-34 создан в конце 1930-х годов, находился в вооруженных силах СССР - России с июня 1940 г. по сентябрь 1997 г. Он стал самым массовым танком в мире, состоял на вооружении в 46 государствах и успешно применялся во всех часовых поясах и на всех широтах - от Заполярья до Южной Африки.
В 1942 году за создание Т-34 - нового типа среднего танка - Сталинская премия первой степени присуждена Михаилу Кошкину (посмертно), Александру Морозову и Николаю Кучеренко. Но только ли благодаря этим людям Т-34 стал легендой ХХ столетия?..
Неоспорима роль танка Т-34 на полях сражений Второй мировой войны. Известно, что в 1941 году на третий день войны с Советским Союзом имперскому канцлеру Германии было доложено о двух захваченных танках: тяжелого КВ и среднего Т-34. Гитлер в шоке: никто в военном руководстве рейха не знал о существовании этих танков. "Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну", - заявил фюрер своим генералам.
В августе 1941 года, когда до Москвы оставалось всего три сотни километров, Адольф Гитлер приказал 2-й танковой группе генерал-полковника Хайнца Гудериана повернуть на юг - на Харьков, чтобы захватить завод, разработавший и производящий Т-34.
Кстати, к лету 1943 года основным танком вермахта становится Т-V "Пантера", формы броневого корпуса и башни которого были скопированы с Т-34.
В 1945 году, подводя итоги Второй мировой войны, премьер-министр Великобритании лорд Уинстон Черчилль на вопрос журналистов о самом лучшем оружии ответил так: "Три. Английская пушка. Немецкий самолет "Мессершмитт". Русский танк Т-34. Однако, если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк…"
Данный вопрос занимал и продолжает интересовать очень многих. К примеру, в знаменитой книге-альбоме Стивена Бисти "Чудесные сечения" ("Incredible cross-sections"), изданной в Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, Дели, Париже, Мюнхене, Москве, Йоханнесбурге, рассказывается о величайших творениях человечества - всех времен и народов. Их всего 18, среди них - танк и именно Т-34!
После Второй мировой войны Т-34 обрел другую "специальность" - стал самым массовым памятником воинской доблести. И вот что интересно: как бесстрастно свидетельствует телехроника, простояв на постаменте более шести десятилетий, "тридцатьчетверка" по-прежнему легко заводится и способна самостоятельно передвигаться!
Перейти в начало страницы
Klim
6 октября 2010 02:00
Сообщение #2


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141
Настоящий "отец" танка Т-34 - адьюнкт ВАММ (Военной академии механизации и моторизации) Адольф Яковлевич Дик. Именно ему принадлежат основные идеи компоновки этого танка. М.И. Кошкин безусловно сделал очень много для того, чтобы тридцатьчетверка "увидела свет". Но именно как инженер - конструктор он не имел к Т-34 никакого отношения. Как организатор производства, "толкатель" идей - да, однозначно, Кошкин выдал этому танку "путевку в жизнь".
После ареста и расстрела А.Я.Дика работу над корпусом танка продолжил инженер М. И. Таршинов, башней и вооружением занялись А. А. Молоштанов и М. А. Набутовский. Трансмиссию поручили Я. И. Барану, ходовую часть - В. Г. Матюхину, систему управления - П. И. Васильеву... Это имена руководителей групп, с которыми работали многие талантливые инженеры и техники. Среди них: А. С. Бондаренко, В. К. Байдаков, А. В. Колесников, В. Я. Курасов, А. Я. Митник, Г. П. Фоменко, Б. А. Черняк, А. И. Шпайхлер. Общее руководство проектом осуществлял А. А. Морозов. Готовить будущую машину в производство должен был Н. А. Кучеренко. Главным конструктором этого бюро стал М. И. Кошкин (читай, хозяйственником и организатором) а А. А. Морозов - его заместителем.
По поводу "лучшего в мире танка" тоже, наверное, нужно немного умерить свои восторги. Тесная башня, отсутсвие обзора для командира танка, очень несовершенный даже для того времени орудийный прицел, ненадежный двигатель, откровенно недоработанная трансмиссия - вот далеко не полный перечень основных недостатков Т-34 первых лет выпуска. И немецкий танковый генерал Гейнц Гудериан, ознакомившись с трофейной "тридцатьчетверкой" в конце 1941 года, сказал примерно следующее: - "Этот танк создан русскими, для русских и воевать на нем могут только русские". Да, в начальный период войны, когда у немцев на вооружении состояла 37 - миллиметровая противотанковая пушка, "тридцатьчетверка" была практически неуязвима для ее снарядов. Но против 88-мм зенитных орудий, которые немцы начали использовать как противотанковую артиллерию - Т-34 была бессильна.
Все восторженные отзывы о знаменитом советском танке, конечно же справедливы, но только... применительно к танку Т-34-85. Новой модификации Т-34, появившейся в советской армии в 1944 году. Именно эта машина стала поистине легендарной во многих армиях мира. С увеличенной башней, более мощным 85-миллиметровым орудием, усиленной броневой защитой, усовершенствованным двигателем и трансмиссией. Именно эту машину любили и уважали советские танкисты.
Мой дед прошел практически всю войну на Т-34. Закончил ее полным кавалером Ордена Славы. И рассказывал много очень интересных фактов о том, что это был за танк. Все вышесказанное отнюдь не умаляет подвига Советских Танкистов, воевавших на Т-34 и сломавших хребет фашистской гадине, скорее наоборот - подчеркивает величие этого подвига. Но все-таки к историческим фактам надо относиться более беспристрастно...
Перейти в начало страницы
admin
6 октября 2010 19:09
Сообщение #3


Участник
  • 17

Репутация: - 2 +
Группа: Администраторы
Сообщений: 257
Регистрация: 13.10.2009
ICQ:--
оружие в эпоху сcср дало серьезный перелом в войне

--------------------
Рождённый в СССР
Перейти в начало страницы
Klim
7 октября 2010 20:55
Сообщение #4


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141
Несомненно. Только этот перелом наступил аж в конце 1943 года. К началу ВОВ в Западных военных округах на вооружении танковых частей РККА находилось более 1100 танков Т-34. Через два с половиной месяца боев в строю не осталось ни одной машины довоенного выпуска. Причем, более половины танков были брошены экипажами из-за технических неисправностей и из-за неумения водителей-механиков грамотно эксплуатировать "тридцатьчетверку". Неоднократные попытки хоть как-то устранить конструктивные недостатки Т-34 успеха не имели. Даже наоборот, технологические изменения с целью удешевления и упрощения производста "тридцатьчетверки" сделали ее практически непригодной для ведения полноценных боевых действий. Речь идет о танках выпуска 1942 года. Известно немало случаев, когда танкисты отказывались идти в бой на этих машинах, справедливо полагая, что это просто самоубийство. Были попытки увеличить огневую мощь Т-34 путем установки на стандартный танк длинноствольной 57-мм пушки ЗиС-4. Но высокая стоимость орудия, очень малый ресурс ствола - всего лишь около 100 выстрелов, свели на нет все преимущества так называемого "танка-истребителя" Т-34-57. Из 11 построенных машин этой модификации все были потеряны в боях под Москвой. До наших дней не дошло даже каких-либо сведений о боевом применении этих танков. За недоработанную, "сырую" конструкцию и спешку в освоении производства Т-34 в 1940 году сполна заплатили экипажи сгоревших или расстреляных в упор неподвижных "тридцатьчетверок" в первые годы войны.
А танк, который мы знаем по фильмам о войне, видим на постаментах в наших городах и поселках, на котором воевали знаменитые четыре танкиста и собака - это уже совсем другой танк, танк, который принес освобождение народам Европы и нашу Победу над фашизмом и назывался он Т-34-85, впрочем я уже, кажется, повторяюсь.
Перейти в начало страницы
Klim
8 октября 2010 22:39
Сообщение #5


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141

Советский средний танк Т-34-85.
Создан во вотрой половине 1943 года на базе танка Т-34-76, с использованием элементов конструкции опытного танка Т-43. Серийно начал производиться с января 1944 года. Новая "тридцатьчетверка"отличалась от своего предшественника значительно более мощной 85-мм пушкой Д-5-Т (танковая) или С-53, установленной в более просторной, трёхместной башне и рядом других доработок. По сравнению с базовым танком, Т-34-85 имел гораздо большую огневую мощь и более рациональное распределение обязанностей между членами экипажа. Однако, несмотря на многие улучшения, Т-34-85 унаследовал от базовой машины большинство её конструктивных недостатков. Самым основным таким недостатком являлась пружинная подвеска опорных катков. Несовершенство такой конструкции подвески приводило к значительной поперечной раскачке танка на скорости, что практически полностью исключало возможность ведения прицельной стрельбы из орудия "с ходу". Кстати, эта проблема стабилизации пушки была решена только через почти 20 лет на танке Т-62. К тому времени был разработан гироскопический стабилизатор орудия, позволяющий сохранять положение ствола, заданное наводчиком при любой скорости движения танка
Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до смены на сборочных линиях танком Т-54, общее количество выпущенных "тридцатьчетверок" всех модификаций составило более 80 тысяч единиц. Помимо СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше, в 1953—1955 годах. Чешские и польские "тридцатьчетверки" имели некоторые визуальные отличия от наших.
Несмотря на несовершенство конструкции Т-34-85 являлся одним из основных советских танков Второй мировой войны, а после её окончания составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, когда его заменил более современный Т-54. Причина такого "долгого" признания этого танка была в его высочайшей ремонтопригодности, надежности и простоте конструкции. В войсках даже говорили, что "если будет нужно, то и половина танка сможет ехать и стрелять". Официально Т-34-85 был снят с вооружения российской армии только в 1993 году. После Второй мировой войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялся во многие страны мира и участвовал во множестве вооружённых конфликтов, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других. По состоянию на 2010 год, Т-34-85 всё ещё состоит на вооружении ряда стран.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 15 ноября 2018 03:49