Ответить
  Железная дорога производства ГДР
Шурик
25 июля 2010 18:57
Сообщение #1


Участник
  • 17

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 272
Регистрация: 27.02.2010
ICQ:--
У меня такая была в детстве, я ее обожал. Недавно видел подобную в магазине, бешенных денег стоит! no
Перейти в начало страницы
Партийная
28 июля 2010 16:26
Сообщение #2


Участник
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Автор
Сообщений: 279
Регистрация: 27.02.2010
ICQ:--
У нас есть такая дорога, еще со времен советского союза. В отличном состоянии.
Перейти в начало страницы
Сусанна
30 июля 2010 12:41
Сообщение #3


Участник
  • 17

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 310
Регистрация: 27.02.2010
ICQ:--
Цитата: Шурик
У меня такая была в детстве, я ее обожал. Недавно видел подобную в магазине, бешенных денег стоит!

Помню эту дорогу, но у меня такой не было. хотя очень мечтала о ней.
Перейти в начало страницы
Ниночка
4 августа 2010 12:45
Сообщение #4


Участник
  • 17

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 270
Регистрация: 27.02.2010
ICQ:--
Сейчас можно все, что угодно купить, а вот дорога тех вермен была просто шикарная и аналогов ей в настойщее время нет.
Перейти в начало страницы
Klim
29 октября 2010 01:37
Сообщение #5


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141
Железная дорога из ГДР фирмы PIKO. Серия "Юниор". Масштаб НО, что в переводе на человеческий язык означает 1:87, ширина колеи - 16 мм. Локомотив и два пассажирских вагона. Пара десятков радиусных рельсов и четыре прямых. Две стрелки. Пульт управления под две плоские батарейки. Мечта любого пацана середины 70-х. Стоило все это чудо 10 советских рублей. Помню отец подарил мне именно такой набор после окончания 3-го класса. Сейчас аналогичный набор стоит не менее 10000 российских таньга. Консервативные немцы изменили только цвет коробки и вместо пульта под батарейки предлагают обычный трансорматор.
А московский магазин "Лейпциг" - это было как другая планета. Целая куча "прибамбасов" к этим всем делам. Шлагбаумы и семафоры, автомобили, автобусы и военная техника, сборные модели различных домов немецкой же фирмы VERO. Разнообразные локомотивы и вагоны - и все это в том же масштабе. И венцом всего этого изобилия являлся великолепно собранный громадный макет железной дороги, установленный посреди торгового зала, который запускали на 10 минут в течении каждого часа.
Кстати, самый дорогой локомотив фирмы PIKO - немецкий паровоз BR-52 стоил в советских магазинах игрушек, ни много ни мало - 35 целковых. Цена по тем временам совсем не "игрушечная"...
Перейти в начало страницы
Валентина
29 октября 2010 13:52
Сообщение #6


Участник
  • 17

Репутация: - 0 +
Группа: Автор
Сообщений: 255
Регистрация: 28.02.2010
ICQ:--
Цитата: Klim
35 целковых. Цена по тем временам совсем не "игрушечная"...

Ничего себе...
Перейти в начало страницы
Klim
29 октября 2010 14:10
Сообщение #7


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141

Вот он этот знаменитый макет из "Лейпцига".

А вот талон на покупку так называемого "стартового набора" макета железной дороги.

Неизвестно, что за магия кроется в игрушечных паровозах, тепловозах, вагонах, стрелках и железнодорожных станциях, но ей практически никто не в силах противостоять. Взрослые дамы признаются, что хотели бы в детстве стать мальчиком, чтобы получить в подарок на Новый год миниатюрную модель железной дороги, мужчины-папы в расцвете сил ждут не дождутся, когда же их сыновья повзрослеют (лет до пяти) – будет повод купить чудесный набор. Что уж тут говорить о детях? Одна, но пламенная страсть...

История волшебной игрушки началась очень давно, фактически одновременно с историей самой железной дороги. В 30-х годах XIX века предприимчивые кустари-игрушечники из Лейпцига наводнили всю Европу деревянными паровозиками и вагончиками. Несмотря на отсутствие рельсов, словосочетание "деревянная железная дорога" до конца века было не менее популярно, чем сейчас "кукла Барби".

"Железной" игрушечная железная дорога стала в Англии в 40-х годов XIX века, когда игрой в нее, а также коллекционированием паровозов и вагонов увлеклась местная аристократия. Тогда же возникла мода на точное моделирование подвижного состава. Правда, аристократические паровозики из меди, серебра и дерева были не в пример крупнее нынешних моделей – от PIKO, например. Играть ходили в лондонские и ливерпульские престижные клубы, где были уложены игрушечные рельсы.

В конце 50-х годов XIX века игрушки попытались оснастить часовым заводным механизмом (до этого использовалась исключительно "ручная тяга"), однако успеха такие модели не имели. И лишь в 1891 году в мире игрушечных железных дорог произошла революция: на Лейпцигской ярмарке свою продукцию выставила фирма Marklin. Ее паровозы передвигались по рельсам самостоятельно благодаря встроенной миниатюрной паровой машине, работающей на спирте. К концу века характерный жестяной стиль немецких игрушек 70-х годов XIX века уступил место точному копированию всех атрибутов железной дороги. Кстати, жестяные паровозики не ушли в прошлое – в США их коллекционируют многие богатые люди, на американских аукционах хорошо сохранившаяся игрушка может стоить более $3 тыс.

Вторую революцию мир игрушечных паровозиков пережил в 20-х годах XX века с изобретением миниатюрных электродвигателей и выпрямителей переменного тока. Впрочем, паровозы на спирте продолжают выпускаться в Европе, стоят они не менее $500.

До СССР "железнодорожная болезнь" добралась лишь в 50-х: подмосковный завод "Прожектор" выпустил железную дорогу "Пионерская", быстро ставшую популярнейшей игрушкой.

Но настоящий бум начался в 70-х. О стеклянные витрины лубянского "Детского мира" плющили носы не только дети, но и их молодые папаши – стараниями товароведов "Детского мира" на рынок СССР вышла фирма PIKO. "Стартовый" набор игрушечной железной дороги стоил по тем временам безумно дорого: от 10 до 25 руб.

Три источника и три составные части
Сегодня миниатюрные железные дороги – это и хобби, и профессия, и просто детская игрушка. В среде профессиональных коллекционеров существуют три течения. Первое – это страсть к приобретению новых комплектующих этого волшебного мира. Зачастую такие модели не ставят на рельсы, а хранят в специальных обшитых бархатом коробках. За коллекционный паровоз (который, кстати, может гудеть, освещать перед собой рельсы, самостоятельно прицеплять и отцеплять вагоны) такие собиратели готовы отдать неограниченные суммы. Многие компании–производители моделей зарабатывают именно на коллекционерах.

Второе – страсть к строительству макетов железных дорог со всеми их атрибутами, включая инфраструктуру. На изготовление несложного макета уходит несколько месяцев и примерно $1 тыс., на создание же высококлассного, большого размера макета требуются годы и до $15 тыс. Высший пилотаж железнодорожного моделирования – изготовление вагонов, паровозов и прочей железнодорожной техники, отсутствующих в ассортименте производителей игрушек. Такие мастера наперечет (работы наиболее известных можно увидеть в Политехническом музее или Центральном музее железнодорожного транспорта в Москве).

Большую же часть "железнодорожных" поклонников представляют владельцы стартовых наборов и комплектов западных компаний. Истинные коллекционеры не любят "чайников". Но это, по сути, неважно. Сказочный мир железнодорожных миниатюр способен доставить радость каждому.

Цена мечты
Если вам пришло в голову осуществить детскую мечту или одарить своего ребенка, купив модель железной дороги, приготовьтесь расстаться с приличными суммами. Стартовый вариант простейшей железной дороги немецких ROCO и PIKO или чешских фирм обойдется минимум в $70. (Китайские пластмассовые в расчет не берем, они того не стоят.) Более серьезные потянут на $100-150: стандартный комплект включает в себя набор прямых и закругленных рельсов, одну-две стрелки, модель тепловоза, три-пять вагонов, пульт управления. Разные штучки и дополнительный подвижной состав от таких производителей, как Hornby, TAG, Fleischmann, Arnold, Rivarossi, которые вы обязательно захотите приобрести уже на следующий день после сборки игрушечной железной дороги на полу вашей квартиры, тоже недешев. Вагончик произвольной сложности (в ряде моделей известных производителей можно открывать двери, включать свет и красные фонарики в хвосте состава) обойдется в $5-200, стрелка – в $20-150, рельс – в $3-20. Модели тепловозов, паровозов и электровозов – наиболее дорогие и самые привлекательные. Они стоят в зависимости от тиража, сложности и точности исполнения от $50 до $600. Крайне немногочисленные российские производители миниатюрной железнодорожной техники (например, санкт-петербургское ЗАО "Пересвет", в 2000 году выпустившее вагоны фирменных поездов – "Красной стрелы", "Тихого Дона", "Льва Толстого") по ценам отстают от мэтров рынка не намного.

Многие любители выходят из положения, покупая подержанные модели: "тусовки" страстных поклонников железнодорожной игрушки можно наблюдать в Политехническом музее и павильоне "Юные натуралисты" на ВДНХ. Такие же "клубы по интересам" существуют сегодня практически во всех городах бывшего СССР. Кстати, цены там на 30-40% ниже, чем в "Детском мире" или в других специализированных магазинах. Можно также попытать счастья в офисе эксклюзивного дистрибутора PIKO – компании GT. Или обратиться к Интернету. Большая часть американских и английских производителей имеет службы он-лайн-заказа (правда, без VISA или Mastercard на этих сайтах нечего делать). Сегодня любой, сколько-нибудь крупный интернет-магазин предлагаеи доставку и оплату товара всеми возможными способами. Так что при наличии денег сегодня можно купить практически все.

Стоит определиться, какого масштаба железную дорогу вы хотите купить. Наиболее распространены в России стандарты TT и H0 (ширина рельсовой колеи модели – 16 мм HO и 12 мм TT). Впрочем, последнее время набирают популярность относительно новые масштабы N (9 мм) и Z (6,5 мм). Особый шик – иметь "садовую" железную дорогу масштаба 0 (32 мм) и более. Первой такие модели начала выпускать компания American Flyers. Они слишком велики для дома, и с ними обычно играют на даче или садовом участке. Стоят дорого даже для США: за самый простой комплект придется выложить не менее $900.

Многие производители, кстати, делают и специальные детские игрушечные железные дороги. Например, комплекты моделей скоростных европоездов компаний Lima и Arnold (цены в Москве – от $150 до $290). Однако такой маркетинговый ход – упрощение модели в угоду детям – кажется не совсем честным. Конечно, ребенок будет очень рад. А как же папа? Сколько лет он ждал этой игрушки!
Перейти в начало страницы
7876Alexsey
29 октября 2010 15:52
Сообщение #8


Новичок
  • 0

Репутация: - 0 +
Группа: Автор
Сообщений: 39
Регистрация: 3.08.2010
ICQ:--
У меня была такая ЖД. Но только 12 мм. Но модели такие , и даже макеты на заказ, или уже готовые можно купить и сегодня. В Интернете есть магазины. Но дорого только.

Перейти в начало страницы
o.z.
3 ноября 2010 18:42
Сообщение #9


Активный участник
  • 34

Репутация: - 2 +
Группа: Автор
Сообщений: 726
Регистрация: 25.04.2010
ICQ:--
Цитата: Шурик
У меня такая была в детстве, я ее обожал. Недавно видел подобную в магазине, бешенных денег стоит!

Тоже смотрел недавно в магазине. Хотел купить. Хоть у меня пока детей нет, но такую дорогу взял бы с удовольствием. Но денег действительно бешенных стоит!
Перейти в начало страницы
Klim
3 ноября 2010 20:02
Сообщение #10


Новичок
  • 0

Репутация: - 1 +
Группа: Автор
Сообщений: 50
Регистрация: 6.10.2010
ICQ:360516141
Цитата: o.z.
Цитата: ШурикУ меня такая была в детстве, я ее обожал. Недавно видел подобную в магазине, бешенных денег стоит!Тоже смотрел недавно в магазине. Хотел купить. Хоть у меня пока детей нет, но такую дорогу взял бы с удовольствием. Но денег действительно бешенных стоит!

Начните пока с малого. Самый простой стартовый набор фирмы PIKO включает в себя паровоз с тендером, два пассажирских двухосных вагона, небольшой ассортимент рельсов и пульт управления с трансформатором. Цена такого набора чуть меньше 3000 рублей. Посмотрите вот здесь:
http://www.ru-piko.ru/
Перейти в начало страницы
mvus
16 июля 2011 14:48
Сообщение #11


Новичок
  • 0

Репутация: - 0 +
Группа: Автор
Сообщений: 1
Регистрация: 16.07.2011
ICQ:--
если кто нибудь хочет купить набор жел.дор. для начало большого пути, в этом интересном мире моделирования. Я готов продать совсем не дорго стартовый набор. тел 917-538-58-84 константин. Обещаю это будет дешевле чем в магазине.
Перейти в начало страницы
Андрей-1966
8 июня 2013 19:21
Сообщение #12


Новичок
  • 0

Репутация: - 0 +
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
У меня тоже есть железная дорога ПИКО ГДР.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 24 ноября 2017 14:04